Главная Приём в 1 класс Советы для родителей будущих первоклассников
Советы для родителей будущих первоклассников PDF Печать E-mail
Несколько советов родителям маленьких левшей
Маленькие левши, безусловно, заслуживают особого внимания. Многие из них испытывают значительные трудности в обучении.
Ребенку левше не так-то просто в праворуком мире. "Возьмите ложку в правую руку", "Почему опять держишь карандаш в левой руке?" - с раннего детства слышит ребенок. И все же основные трудности у левшей начинаются, как правило, в школе. Поэтому родителям необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  • Определить ведущую руку ребенка целесообразно в 4 - 4,5 года и стараться не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
  • Не рекомендуется "пробовать" научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
  • Помните, что левшество - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие проблемы могут быть и у праворукого ребенка.
Не требуйте, чтобы маленький левша срисовал нечто или написал, глядя на образец. Лучше сразу взять его руку в свою и несколько раз вместе с ним повторить нужное движение. Ваша задача - буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение.
Для левшат, помимо таблицы умножения, неплохо овладеть таблицей сложения. Таблица сложения позволит левшам намного сэкономить время.
  • С самого начала ребенок должен понять и усвоить нормы и правила поведения в семье, классе, основные принципы "ролевого" взаимодействия с её членами.
  • Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.
  • При письме левой рукой не рекомендуется требовать, чтобы ребенок писал с таким же наклоном, как и правша. Лучше, если тетрадь будет наклонена вправо, а левое плечо чуть выдвинуто вперед "б" в отличие от праворуких, у которых выдвинуто вперед правое плечо "а".
  • Более целесообразно, если при правостороннем наклоне ребенок левша будет писать прямо, не загораживая себе линию строки рис. "а", можно держать ручку или карандаш над строчкой.
Первоклашка
Младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
Он начинает задумываться над своим «Я», то есть вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребенка. В это время происходит естественный всплеск его творческой активности. Именно на этом этапе развития ребенка учитель ставит перед собой следующие задачи:
  • Формирование мировоззрения
  • Формирование нравственности
  • Формирование чувств и эмоций
  • Формирование эстетического отношения к окружающей действительности
  • Формирование волевых качеств личности
  • Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья
  • Формирование коллективных отношений, умения общаться в группе и коллективе.
Реализация этих задач трудновыполнима без участия родителей, так как воспитательная база закладывается в семье. В свою очередь учитель никогда не откажет в помощи родителям, в консультации или в рекомендациях:
  • У ребенка должно быть отдельное рабочее место.
  • Обязательно находите время для общения с ребенком по душам.
  • Чаще говорите ему, что вы любите его.
  • Будьте терпимы и терпеливее к своим детям.
  • Учите детей планировать свою деятельность.
  • Задавайте больше вопросов ребенку, отвечая на них, ребенок учится размышлять.
  • Обязательно отмечайте успех своих детей.
  • Если ваш ребенок очень активен, то:
а) Необходимо выбрать вид спорта, который будет зависеть от особенностей самого ребенка;
б) Необходимы занятия еще до школы, направленные на появление и закрепление навыка интеллектуального усилия.
  • Если ваш ребенок пассивен, замкнут, то можно выбрать такие развивающие кружки, как рисование, лепка, где ребенок будет учиться общению.
Главное, будьте внимательны к детям. Правильно относитесь к проблемам ребенка, вовремя реагируйте на них и заранее готовьтесь к школе.

 

Портфель для первоклассника
  1. Еще совсем недавно нам казалось, что впереди бесконечное лето... и вот лишь несколько дней остается до начала нового учебного года. И особенно много хлопот в семьях, в которых ребенок первый раз в своей жизни переступает порог школы. Символом грядущих перемен для каждого первоклассника является его новенький школьный портфель или ранец. Именно о нем несколько наших заметок.
  2. Не лишайте малыша возможности лишний раз полюбоваться на себя с ранцем за спиной. Он любим ребенком, как залог превращения. Эти переживания сродни переживаниям невесты, когда она примеряет свадебное платье.
  3. Очень важно, чтобы ребенок не только примерял его, а еще и освоил пространство портфеля – все его отделения, кармашки и застежки. Иначе первые 20 минут урока будут регулярно оборачиваться для него поисковой экспедицией в портфельные недра.
  4. Даже если вы – разумный родитель и приобрели малышу портфель, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра, простой инструкции «Здесь у тебя лежат тетрадки, а здесь карандаши» – недостаточно. Лучше, чтобы маленький первоклассник сам определил, что и где у него будет лежать, а также потренировался несколько раз класть и доставать вещи из школьной сумки.
  5. Постарайтесь не гнаться за всякими достижениями технического прогресса в области канцелярии и отказаться от пеналов со встроенным будильником или говорящих калькуляторов, которые как мины взрываются именно в тот момент, когда учитель с большим трудом добился в классе тишины. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты.
  6. Очень важно, так же объяснить ребенку, что портфель это символ школьной жизни и игрушкам без разрешения взрослых вход туда запрещен. Всегда существует опасность, что игрушки будут использованы не только на переменах, но и во время урока, что чревато осложнениями отношений с учителем.
  7. Ранец не должен висеть слишком низко и давить на бедра.
  8. Школьная сумка не должна быть шире плеч ребенка. А вот выше своего хозяина портфель вполне может быть, но не более чем на 30 см.
  9. Пустой ранец первоклассника должен весить 500–600 граммов, третьеклассника – не более 700 граммов.
  10. Убедитесь, что ранец имеет прочное днище и жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка. Лучше отдать предпочтение моделям с ортопедической спинкой.
  11. Детям можно носить груз, не превышающий 10% собственного веса.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "КАК ВЫЗВАТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
  1. Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участии в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слова "учеба", "учиться" будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребенка к получению новых знаний.
  2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: "Ты - будущий первоклассник, мы вместе готовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши, ручки". В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.
  3. Приобщайте ребенка к чтению, прививайте любовь к книгам - это важная часть подготовки к процессу приобретения новых знаний.
  4. Поиграйте с ребенком в "школу наоборот". Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) - прилежными учениками. "Учитель" дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). "Прилежные ученики" стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: "А я не умею! Я хочу к маме!" Важно побудить ребенка к принятию взрослой рои учителя: "Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно". После выполнения задания "учитель" ставит "ученикам" отметки за рисунки и за поведение на уроке. Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи "учеников". Такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.
  5. Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Это относится к любой деятельности - не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Что бы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми он столкнется, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов хвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: "Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!"