«Как помочь учащемуся выработать оптимальный режим приобретения новых знаний, навыков, способов взаимодействия с окружающими?»
Как мотивировать ребенка к учебе? Стимулы к обучению могут быть различными. Однако мнения специалистов сводятся к тому, что эффективным процесс может быть, только если у школьника формируется познавательный интерес и стремление добиться определенных результатов. Этот процесс напрямую связывается с успешной адаптацией к условиям обучения. Задача педагогического коллектива в этом случае – помочь учащемуся выработать оптимальный режим приобретения новых знаний, навыков, взаимодействия с окружающими. Обсуждению этой задачи и возможных методов её решения был посвящен «Час с психологом», проведенный педагогом-психологом МБОУ СОШ№ 65/23 Артюшиной Мариной Александровной для педагогов МБОУ СОШ № 25 11 апреля 2022 г. на базе МБОУ СОШ № 25.
В процессе беседы психолог рассказала педагогам о том, какие бывают причины, виды и факторы, предшествующие школьной неуспеваемости учащихся. Показала примеры упражнений для развития мотивации к учению. Марина Александровна подготовила памятки для учителей и родителей, в которых даны советы по работе с низкомотивированными обучающимися.
В конце занятия педагоги пришли к совместному выводу. Что преодоление школьной неуспеваемости – это совместный процесс педагога, ребенка и родителя. И только совместными усилиями можно решить эту проблему.
И ещё один важный вывод сделали педагоги: на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который бы хотел плохо учиться. Нужно лишь помочь ему стать успешным.
Советы родителям
Памятка по оказанию помощи учащимся
Упражнения на развитие мотивации к учению




|