Педагогический совет «Читательская грамотность» |
![]() |
18.02.2016 14:28 |
Педагогический совет «Читательская грамотность» открыла директор школы Маткова Э. Г. Она обосновала актуальность обсуждаемого вопроса. В течение нескольких лет школа находится в поиске эффективных образовательных технологий, способных повысить уровень качества образования школьников. Как помочь ребенку овладеть читательской грамотностью, и как она влияет на образовательные результаты в разных предметных областях? Такой главный вопрос был поставлен Элиной Германовной перед участниками педагогического совета. Методический аспект понятия «читательская грамотность» был освещен заместителем директора по учебно-воспитательной работе Садовниковой С. И. В групповой работе педагогами были проанализированы положения новых стандартов образования на предмет формирования навыков смыслового чтения, выявлены причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом. Большое внимание на педагогическом совете было уделено мониторингу проблемы чтения в школе. Педагог-организатор Сорокина Е. В. познакомила педагогов с результатами проведенным школьной организацией ученического самоуправления «ШАГ» анкетированием «Я – читатель». Были выявлены отношения учащихся 2-11-х классов к чтению, читательские предпочтения, мотивы учебного и внеклассного чтения. Анализу внутришкольной фронтальной тематической проверки техники чтения было посвящено выступление руководителя Службы мониторинга школы Варлаповой О. В. К сожалению, наблюдается явная отрицательная динамика этого навыка от учеников начальной к ученикам старшей школы. Заведующая информационно-библиотечным центром Мякинькова Т. В. проанализировала уровень книговыдачи в школе, возрастной состав наиболее активных читателей, предпочтения школьников. Также она познакомила педагогов с новинками школьной библиотеки. Одна из форм популяризации чтения – реклама книги. Попробовать на практике этот метод Татьяна Васильевна предложила педагогам в процессе организационно-деятельностной игры. Лучшим помощником педагогического коллектива в вопросе формирования читательской грамотности школьников могут стать, конечно же, родители. Как организовано семейное чтение, какие традиции есть в семьях наших учеников в этом ракурсе, как родители прививают детям любовь к книге, - этому было посвящено выступление члена Службы мониторинга школы – Люлиной К. Г. Своим опытом взаимодействия с семьей в вопросах популяризации чтения поделилась учитель русского языка и литературы Васильева А. М. Не первый год в своем классе Анна Михайловна возглавляет проект «Читающая семья». Какие формы могут объединить детей и взрослых, и насколько плодотворна подобная деятельность, рассказала она членам педагогического совета. В процессе совместного обсуждения был принят школьный проект «Лучшее чтение», направленный на решение проблемы формирования читательской грамотности школьников. Закончился педагогический совет мастер-классами по работе с текстами внутри методических объединений. |