Главная

11111

 gorod masterov

ege

antinark

 soc nav

detteldoveria

pers_dan_deti

predstavitel_prezident

mon

minobrp

guoedu

edu

window

collect

fcior

bibl

Сингапурская методика на уроках технологии PDF Печать E-mail
04.02.2021 21:28

1Сингапурская методика на уроках технологии

Учитель технологии высшей категории

МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы Мигина Любовь Викторовна

27 января на онлайн платформе ZOOM прошел семинар «Сингапурская методика на уроках» для учителей технологии города Пензы. Модератор - учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ 65/23 Мигина Любовь Викторовна. 

В настоящее время, по мнению Мигиной Л.В., значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий.

Предмет «Технология» разделен на блочно-модульные структуры– это представляет возможность каждому ученику выбрать свою самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т.д. При организации блочно-модульного обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельной деятельности каждого ученика и группы с учетом дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей.

Все это подталкивает учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения. В МБОУ СОШ № 65/23 данную систему более трех лет успешно применяют многие учителя, в том числе и Мигина Л.В. по предмету «Технология». Ею созданы технологические карты уроков с использованием структур сингапурской методики.

В основе „сингапурской“ методики, лежит кооперативное, или совместное обучение, основанное на идеях, появившихся в начале прошлого века. Любовь Викторовна прекрасно знакома с понятием „кооперативное обучение“ , которое наиболее близко с понятием „педагогика сотрудничества“ и групповые формы работы (КСО).

В основе сингапурской методики обучения лежат идеи известного русского психолога Льва Выготского, опорные конспекты В.Шаталова, гуманная педагогика Ш. Амонашвили и др.

По мнению Мигиной Л.В., данная методика не является чем-то новым: в своей работе она уже ранее использовала такие формы обучения.

Любовь Викторовна привела примеры фрагментов уроков из разных блоков программы с применением структур сингапурской тенологии.

Сингапурская методика имеет много плюсов.

  • Обеспечивает полную вовлеченность всех обучающих в учебную деятельность;
  • резко возрастет активность каждого ученика;
  • каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища;
  • у учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику;
  • обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету растет.

Нельзя отметить и минусы, например большая подготовка учителя к уроку.  

Сингапурская методика позволяет реализовать требования ФГОС. Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, повышается мотивация к обучению, познанию нового. Это ведёт к более эффективному освоению образовательной программы ОУ и развивает успех у школьника.