Главная
I Открытый ученический форум 65 «Время наших инициатив» PDF Печать E-mail
24.12.2018 09:26

01Молодежь – будущее страны! И это не банальный лозунг. Сегодняшние школьники в совсем недалеком будущем должны будут обеспечить не только благополучие своих детей, но и родителей, они станут ответственными за три поколения людей! И чтобы достойно справиться с этой ответственной задачей, необходимо уже сейчас приступать к участию в политической и общественной жизни страны. А начало – это преобразование среды, которая тебя окружает. Именно с такой целью - выявление лучших практик и выдвижение инициатив школьников, направленных на совершенствование жизни школы и окружающего социума, стартовал в МБОУ СОШ №65/23 г. Пензы 14 декабря I Открытый ученический форум 65 «Время наших инициатив».

 

012

I Открытый ученический форум 65 «Время наших инициатив» - это большое образовательное событие, в которое были вовлечены каждый ученик нашей школы, каждый учитель, большое количество гостей и родителей. Проходил Форум под патронажем и с активным участием Управляющего Совета школы, осуществляющего стратегическое планирование и реализацию развития образовательного учреждения. На всех площадках Форума с нами были:

  • заместитель Председателя Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания шестого созыва, кандидат исторических наук, профессор, член Управляющего совета школы, Егоров Сергей Николаевич;
  • Почетный работник образования, учитель истории и права высшей категории, директор школы и член Управляющего Совета Маткова Элина Германовна;
  • начальник Управления информационной политики и связей с общественностью Пензенского государственного университета; председатель Управляющего Совета школы, Толкачева Наталья Викторовна
  • директор филиала ФГУП РТРС Пензенский «Теле-радио-передающий центр», член Управляющего Совета школы, Степанов Андрей Владимирович
  • заместитель генерального директора ООО «Пензавто», член Управляющего Совета школы, Буйлова Алла Вячеславовна
  • кандидат юридических наук, доцент кафедры «Частное публичное право» ПГУ, член Управляющего Совета школы Чеснокова Юлия Вячеславовна;
  • председатель Совета отцов и член Управляющего Совета школы, Агеев Евгений Михайлович.

34

На торжественном открытии I Открытого ученического форума 65 «Время наших инициатив» ученическая общественность и Управляющий Совет школы приветствовали вновь избранных Президента школы – ученицу 10 «Б» класса Ермакову Анастасию, и Школьный парламент из 25-ти мэров классов-городов ученического самоуправления школы «Школьная Ассоциация классов-Городов».

С приветственным словом к участникам Форума обратился заместитель Председателя Законодательного Собрания Пензенской области Егоров Сергей Николаевич.

В своей речи он отметил, что проявление молодежной инициативы в сегодняшних условиях развития нашей страны является особенно актуальным, на уровне региона эта инициатива активно поддерживается. При Законодательном Собрании Пензенской области создан Молодежный парламент, мнение которого учитывается в разработке регионального законодательства. Сергей Николаевич подчеркнул важную роль Школьного парламента в становлении и совершенствовании уклада школьной жизни, выразил надежду на серьезный подход Президента школы и членов Школьного парламента к организации жизни школы, преобразованию окружающего социума, предложил тесное сотрудничество и помощь в решении стратегических вопросов. Также Сергей Николаевич торжественно вручил удостоверение Президента школы ученице 10 «Б» класса Ермаковой Анастасии.

56

В свою очередь директор школы, Маткова Элина Германовна, также поздравила участников Форума с его открытием, озвучила полномочия Школьного парламента как участника системы государственно-общественного управления школой. Элина Германовна отметила, что управлять школой – это не только почетно, но и очень ответственно, поэтому и работа Школьной Ассоциации классов-Городов должна быть целенаправленной и очень серьёзной.

56
Председатель Управляющего Совета школы Толкачева Наталья Викторовна вручила удостоверения мэрам классов-городов, поздравив их с победой на школьных выборах и пожелав успешной и плодотворной работы.

8

«Кто, если не мы?!», - динамично и громко звучали слова Гимна молодежи, призывая школьников направить свою энергию, свои смелые идеи и планы на совершенствование себя, своего окружения, своей школы, своего города, своей страны.

Торжественную церемонию открытия I Открытого ученического форума 65 «Время наших инициатив» сменила интересная и творческая работа многочисленных площадок Форума. Каждая площадка – это живой разговор, познание, обсуждение и, конечно же, инициатива! Работу всех площадок Форума посетили члены Управляющего Совета школы, приняв в них непосредственное участие.

57

В своем интервью школьному телевидению по итогам этого участия, Егоров Сергей Николаевич выразил своё отношение к волонтерству как основному направлению школьного проекта «Школа Активного Гражданина»: «Волонтерство – это значит посвятить себя миру, делам, направленным на его развитие, поэтому быть волонтером, - это очень важно и очень нужно». Сергей Николаевич ещё раз подчеркнул важную роль Школьного парламента как предъявителя детских инициатив по преобразованию школьной жизни перед администрацией и Управляющим Советом школы для того, чтобы эти инициативы стали общим делом детей и взрослых, делом, направленным на развитие и совершенствование.

10

Степанов Андрей Владимирович в интервью школьному телевидению отметил, что современной молодежи очень важно обладать такими качествами как целеустремленность и упорство. Молодым людям нужно ценить дружбу и стремиться быть хорошим другом, заниматься спортом и помогать людям, быть честными и справедливыми. Каждому школьнику необходимо уже сейчас определить свои жизненные ориентиры, чтобы в дальнейшем реализовать себя и стать успешным.

Центральным событием I Открытого ученического форума 65 стала форсайт-площадка «Школа – территория инициатив» (англ. Foresight – построение будущего). Участниками площадки стали активисты 8-11-х классов, члены Управляющего Совета школы, гости.

1112

В формате открытого конструктивного диалога «дети-взрослые» были определены основные пути развития школьного проекта «Школа Активного Гражданина». Школьники определили главную цель проекта – формирование активного гражданина своей страны и поставили её во главе коллективного проективного рисунка, отражающего ход диалога, символизировав с солнцем, освещающего дорогу к становлению ребят нашей школы как будущих активных граждан России. Серыми камнями, препятствующими достижению цели, стали современные проблемы молодежи, выявленные Советом старшеклассников путем анализа социологических исследований. Одной из проблем, на которой старшеклассники остановились очень подробно, - равнодушие. В обсуждении этой проблемы Егоров Сергей Николаевич высказал мысль о том, что от равнодушия до предательства один шаг, призывая школьников быть небезразличными и активными членами общества. В процессе обсуждения и открытого голосования, ребята и взрослые пришли к единственной альтернативе негативным явлениям, подстерегающим молодежь, - самореализации и саморазвитию путем добрых дел на благо нуждающихся, путем волонтерства и добровольчества.

1314

Аукцион инициатив, организованный в рамках форсайт-площадки, объединил и школьников, и членов Управляющего Совета школы в живой генерации добровольческих идей. «Творим добро вместе» (организация помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье, детям-сиротам), «Помощь бездомным животным», «Помощь пожилым людям», «Школа вожатых», «Школьный тир» (ремонт и реконструкция школьного тира) – эти инициативы были определены как основополагающие в деятельности школьных волонтерских отрядов. В процессе деловой игры ребята предложили реальные дела в рамках выбранных инициатив. А члены Управляющего Совета школы предложили свою помощь в ряде дел, которые невозможны без значительных финансовых затрат и участия взрослых. Егоров Сергей Николаевич заверил участников форсайт-площадки в том, что обязательно поможет ребятам в организации работ по восстановлению школьного тира, в привлечении инвесторов к этой проблеме и в отправке гуманитарной помощи и подарков детям Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (поселок Кичкилейка).

Радуга детских инициатив, увенчавшая проективный рисунок встречи, стала символом моста к цели, становлению активного гражданина России. Пусть эта радуга вдохновляет учеников нашей школы на позитивные дела и свершения!

В программе I Открытого ученического форума 65 «Время наших инициатив» параллельно работали следующие площадки:

  • «Россия – это мы!», квест-игра для учащихся 1-4-х классов.
  • 1516

    Ребятам необходимо было пройти несколько станций, выполнить задания, проявить смекалку, поработать в команде для того, чтобы расширить свои представления о родной стране, городе. Создать свою символику класса - герб, устав, календарь «Событий», а также выбрать актива класса, под руководством мэра.

    Это мероприятие помогло ученикам осознать свою причастность и ответственность за происходящее в классе, школе, способствовало становлению их активной жизненной позиции.

  • «Стань волонтером», интерактивная игра для учащихся 5-х классов.
  • 1718

    1920

    Ребята познакомились с волонтерским движением в России и других странах, определили мотивы деятельности добровольцев, узнали о направлениях этого движения, подготовили сообщения о волонтерских организациях нашего города, в игровой форме прошли тестирование на умение работать в команде, сформулировали заповеди волонтёров. Итогом работы стало создание информационных листов.

  • «Зажги костёр добра», квест-игра для учащихся 6-х классов.
  • 2122

    23

    Квест-игра по мотивам кинофильма «Тимур и его команда» состояла из нескольких станций под названиями «История тимуровцев», «Мудрость русского народа», «Дерево доброты», «Солнечный лабиринт», «По следам тимуровских дел». Игра способствовала сплочению детей и взрослых в команду единомышленников в процессе совместной общественно-полезной деятельности, воспитанию чувства дружбы, умения приходить на помощь, готовности делать добрые дела.

  • «Мы – волонтеры!», проектная мастерская для учащихся 7-х классов.
  • 2425

    Ребята 7 «Г» класса ещё с начальной школы в течение 6-ти лет проводят акцию «Творим Добро вместе!». Своим опытом в организации помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье они и делились со своими сверстниками в рамках проектной мастерской «Мы волонтеры!». Также ребята познакомились с историей зарождения волонтёрства, изучили его виды. В преддверии Нового Года семиклассники сделали поздравительные открытки ребятам из реабилитационного центра, которые они вручат во время очередного посещения! Продуктом мастерской стала стенгазета «Мы - волонтёры!»

  • «Ищем волонтеров» 
  • В фойе второго этажа расположилось рекламное агентство «Ищем волонтеров», где происходил набор в волонтерские отряды школы. Учащиеся 7А, 7Б и 8Б классов рассказали всем ученикам школы о конкретных делах и акциях, в которых можно участвовать в рамках школьного волонтерского движения. Многие захотели поучаствовать в работе волонтерского отряда «Поиск» и больше узнать об истории страны и своей семьи. Другие нашли своё призвание в помощи ветеранам, детям, оказавшимся в трудной ситуации, и записались в волонтерские отряды «Творим добро вместе», «Помощь пожилым людям». Кто-то захотел работать с младшими школьниками, петь, танцевать и придумывать игры. Эти школьники записались в волонтерский отряд «Школа вожатых».

    5859

    Очень много ребят было обеспокоено чистотой окружающего мира и изъявили желание принять участие в акциях эковолонтеров. Ребята 7А класса предложили будущим эковолонтерам провести акции «Защита ёлок», «Покормите птиц зимой», «Помоги найти дом», «Посади дерево! Тебе здесь жить!».

    26

    Неравнодушными к призывам стать волонтерами оказались и члены Управляющего Совета школы. Председатель Управляющего Совета Толкачева Наталья Викторовна стала почетным членом волонтерского отряда «Школа вожатых», Буйлова Алла Вячеславовна записалась в волонтерский отряд «Поиск», Агеев Евгений Михайлович и Степанов Андрей Владимирович возглавили эколоволонтерский отряд, а Чеснокова Юлия Вячеславовна с удовольствием стала членом волонтерского отряда тимуровцев школы.

    По итогам работы рекламного агентства «Ищем волонтеров» нашли дело по душе в рамках волонтерского движения 675 учеников школы.

    2728

    2930

  • «Путь к успеху», социально-психологический квест для учащихся 9-х классов.
  •  3132

    Целью социально-психологической игры «Путь к успеху» (9 классы) стало выявление основных проблем современных подростков и определение противоречий в развитии личности школьников. Игра способствовала осознанию обучащимися целей, дающих человеку смысл жизни, пониманию разницы между материальными и нематериальными ценностями, осмыслению подростками собственных целей и стремлений, выявлению того, что для них является самым важным в жизни.

footer