Главная Электронная приемная
Печать

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65» г. Пензы

 

Статья 1. Общие положения

  1. Положение «О порядке рассмотрения обращений в администрацию МБОУ СОШ №65 (далее–положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»
  2. Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в администрацию МБОУ СОШ №65.
  3. Действие настоящего положения распространяется на все обращения граждан за исключением:
  • обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

 

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем положении.

  1. Для целей настоящего положения используются следующие основные термины:
  2. обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в администрацию МБОУ СОШ №65 или должностному лицу, письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию МБОУ СОШ №65;
  3. предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов по деятельности школы;
  4. заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нормативных правовых актов, недостатках в работе МБОУ СОШ №65 и должностных  лиц, либо критика деятельности МБОУ СОШ №65 и должностных лиц;
  5. жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 
  6. коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное  инициаторами коллективного  обращения) или путем  сбора подписей.

Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан.

  1. Письменное обращение, поступившее в администрацию МБОУ СОШ №65 г. Пензы или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
  2. При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих  вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
  4. Гражданин в своем письменном обращении указывает фамилию должностного лица, кому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество почтовый  адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
  6. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
  7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация МБОУ СОШ №65 вправе оставить обращение без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Статья 4. Личный прием граждан.

Личный прием граждан проводится администрацией МБОУ СОШ №65 заранее утвержденному графику.

График личного приема (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) заблаговременно доводится до сведения населения.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Статья 5. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан.

Должностные лица обязаны:

  1. обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа по вопросам их компетенции;
  2. принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений и сроков;
  3. своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
  4. систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.

Статья 6. Ответственность граждан за содержание их обращений

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.