Главная Пути развития школы Программа развития школы Обеспечение качественного образования в социально-ориентированной школе
Обеспечение качественного образования в социально-ориентированной школе PDF Печать E-mail

В 2007-2008 учебном году администрацией школы была разработана Программа развития на 2008-2011 г.г., которая позволила заработать нашей школе 1 млн. руб. в конкурсе лучших образовательных учреждений, реализующих инновационные программы.

Программа обосновывает направление развития образовательного пространства нашей школы в условиях модернизации. В Программе развития представлены характеристика имеющихся достижений и проблем, цели, задачи и направления инновационных преобразований в школе, основанные на анализе различных факторов. С их учётом сформулирована главная тема документа - «Обеспечение качественного образования в социально ориентированной школе».

Качество образования – это достижение определённого уровня знаний, умений и навыков, соответствие стандарту образования.

Но на сегодняшний день цели образования на уровне общеобразовательных учреждений определяются не только государственным заказом, но и образовательными потребностями социокультурного окружения. Поэтому мы исходим из необходимости построения такой модели школы, которая не только обеспечит качественное образование, но и будет ориентирована на индивидуальные образовательные потребности учащихся и их родителей.

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
В современных условиях интенсивного поиска новых путей развития мы принимаем и активно поддерживаем идею качества образования как ведущую, доминирующую.

Говоря о качестве образования, мы имеем в виду не только знания, умения и навыки, но и социальную зрелость выпускника, уровень развития индивидуальных способностей обучающихся. Учащиеся должны не просто получать знания, но и удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности, подготовив себя к взрослой, самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро, пользу всему обществу.

Для построения такой модели школы мы выдвигаем следующую цель: обеспечение оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей ближайшего социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
совершенствование содержания, технологий образования и обеспечение качества образовательных услуг;

  • совершенствование воспитательной системы;
  • реорганизация системы управления с учётом государственно-общественного управления образованием;
  • развитие ресурсного потенциала (материально-технического, кадрового, научно-методического).

Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы образования школы: совершенствование содержания и технологий образования и развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

 

Цель работы школы в 2008-2009 году: совершенствование учебно-воспитательного процесса посредством оптимального отбора и использования современных педагогических технологий.

Задачи:

  • разработать Программу «Качество образовательных технологий» и начать её реализацию посредством введения в учебно-воспитательный процесс наиболее продуктивных технологии обучения;
  • совершенствовать профессионализм педагогов посредством изучения квалиметрических методик оценок качества педагогической деятельности;
  • обеспечить возможности выбора обучающимся индивидуального образовательного маршрута, соответствующего его способностям и потребностям;
  • разработать систему мониторинга учебно-воспитательного процесса;
  • повысить эффективность мер по сохранению и улучшению здоровья учащихся, обеспечению безопасности жизнедеятельности школы;
  • совершенствовать воспитательное пространство семья – школа – социум, через обновление форм и методов работы;
  • способствовать развитию ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-технического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса, информатизации образовательного процесса.